В системе М. Монтессори уделяется большое внимание физическому развитию ребёнка, что предусмотрено и в Русской монтессори-школе, в школе раннего развития "Сашенька и Дашенька". Дети очень любят заниматься на спорткомлексе, а также любят заниматься фитнесом и хореографией. Во время прогулок они играют в подвижные игры.
Огромное внимание уделяется навыкам общения, для которых предусмотрены правила общения, умения вести диалог, умение обращаться за помощью, умение договариваться, используя правила этикета.
Ребёнок свободен при выборе материала и продолжительности занятий с ним. Это делает ребёнка ответственным и успешным в любом познавательном процессе. У него развиваются такие важные качества, как аккуратность, дисциплинированность, концентрация внимания, память, мышление, восприятие, творчество и др.
Развивающая среда разделена на зоны: навыков практической жизни, сенсорики, космического воспитания, математики, развитии речи и грамматика языка, и в каждой зоне есть свой порядок, т.е. каждый материал находится в определённом месте, и ребёнок может легко найти нужный материал. Этот порядок позволяет ребёнку ощущать себя комфортно.
Под "развивающей средой" Мария Монтессори подразумевала специально созданную среду, окружающую ребёнка. Она пишет: "Школа должна стать местом, где ребёнок живёт свободно, и это не только личная, духовная свобода внутреннего роста. Весь организм ребёнка, его физиология, вегетика, двигательные функции нуждаются в наилучших условиях развития". Иначе говоря, в системе Монтессори учтено всё: помещение, мебель и её расстановка, развивающие дидактические материалы, книги, психология отношений, психологическая и физическая гигиена, нормы поведения, как педагога, так и ребёнка.