"Анна Борисовна, большое спасибо за то, что вы есть!!! Считаю вашу группу развития лучшей и самой любимой! За несколько занятий с вами Давид раскрывается и происходит скачёк в развитии. Самое важное для меня и то, что он хочет ходить к вам учиться!!! Жаль, что у нас нет возможности посещать занятия регулярно. Как только будем в Москве -сразу к вам!!!"
Светлана Красовская
Даже среди преподавателей школ и воспитателей детских садов существует странное, на мой взгляд, однобокое мнение о монтессори-школах как о школах для детей с отклонениями. А ведь в том и смысл, что методы и материалы этой системы настолько универсальны, что даже умственно отсталые дети развиваются наравне с обычными здоровыми детьми.
Школьная программа в нашей школе дается легко и играючи, а главное она остается в голове и не в виде автоматически зазубренного правила, а как собственный жизненный вывод и опыт, который при необходимости будет применяться человеком до глубокой старости - не забудется!
Систем образования очень много, и в каждой есть свои плюсы и минусы, есть свои приверженцы и оппоненты. Но именно в нашей школе, под руководством Анны Борисовны, профессионала в своем деле, опытного и постоянно развивающегося педагога, собраны все самые ценные крохи из всех существующих систем, учтены особенности восприятия информации мозга, предложены всевозможные направления для гармоничного развития ребенка, причем обязательно с индивидуальным подходом.
Педагогический коллектив большой, разномастный, но каждый профессионал в своем деле и каждый несет детям свою искру. Дети, несмотря на особенности характеров, дружны друг с другом, лояльны к недостаткам других, откровенны, свободны и независимы в суждениях, отстаивают свою точку зрения и интересы. Боюсь, что в этой школе даже более семейная и комфортная обстановка для детей, чем дома.
За два года дети, зажатые детским садом и собственными родителями, начали, как цветы постепенно раскрываться, стали более открыты и независимы от одергивания взрослых. Это мое личное наблюдение и мнение. Дети не боятся невыученных уроков, они уверены, что справятся с новым материалом и достанут неподдающийся "старый", ведь каждый работает в своем темпе. Они сами отвечают за себя, соревнуются в получении знаний, постоянно что-то придумывают и творят каждый в своем выбранном направлении! Они свободны, у них позитивное отношение к учебе, к новой информации, к себе и к другим людям! И это для меня самое главное.
Наталья Кирьянова
Мою дочь Дашу я привела в детский сад "Сашенька и Дашенька", когда ей было 2 года и 8 месяцев. Даша очень была привязана ко мне, практически меня от себя не отпускала. Я очень переживала, что она в садике не останется. Педагоги мне предложили прожить день вместе с Дашей. Сначала Даша пряталась за меня, наблюдая за детьми из-за моей спины. Все дети очень увлеченно работали с материалами-монтессори, а педагоги каждого ребенка окружили вниманием. К моей дочери постоянно кто-нибудь подходил, предлагая вместе поработать. Потом одна девочка взяла Дашу за ручку и повела к стеллажу с материалами. Они выбрали тесто... С той минуты дочь про меня забыла. У меня даже было некоторое смятение в душе. На следующий день Даша вприпрыжку бежала в детский сад, радуясь встрече с друзьями и педагогами.
За годы, проведенные в садике, Даша очень многому научилась и стала уверенным в себе, любознательным ребенком. К школе она была так хорошо подготовлена, что любая школа, где она проходила тестирование, с радостью ее брала. Но Даша выбрала учительницу Соколову Ольгу Анатольевну, педагога от Бога. Начальную школу Даша закончила успешно и продолжает с удовольствием учиться, сейчас она уже в шестом классе.
Детский сад дал ей хорошую платформу для ее успешности. У меня огромная благодарность педагогам и особенно руководителю "Русской монтессори-школы" Дурмановой Анне Борисовне. Благодаря ее энтузиазму и фанатичной преданности детям, доброте, любви центр Монтессори существует 17 лет.
Денисова Т.
Уже с начала августа моя дочка стала вспоминать садик, детей и педагогов. Как это радует нас, родителей, это значит, что мы не ошиблись в выборе детского сада для нашего ребенка, и новый учебный год начнется с радостных встреч и приятных событий. Дочке исполнилось недавно 3 года, а она уже «опытный» ребенок в социальной среде – свободно чувствует себя в общении с детьми, легко знакомится, умеет взаимодействовать и играть.
А начиналось все с «Клуба Монтессори для всех», в который мы начали ходить, когда Дианочке был всего год. Мы старались не пропускать ни одного занятия (несмотря на то, что система посещений и оплаты очень удобная), потому что ребенку очень нравились занятия. Я видела, как дочке интересно, какая высокая концентрация внимания у ребенка на занятиях и как свобода выбора деятельности в условиях Монтессори-среды позволяет ей раскрываться.
А когда Дианочке исполнилось два года я захотела «попробовать» походить с дочкой в детский сад «Сашенька и Дашенька», всего на полдня, чтобы не было стрессов для ребенка. Некоторые дети из Клуба тоже перешли в детсадовскую группу, это способствовало нашим спокойным посещениям детского сада. И в течение всего года Дианочка на мои провокационные вопросы по утрам: «Пойдешь сегодня в садик?» ни разу не ответила «нет»!
Я очень благодарна педагогам, которые не просто добросовестно выполняют работу, а вкладывают свою душу в каждого ребенка. Диана часто вспоминает всех своих педагогов и говорит «так меня научили», рисуя, делая зарядку или вдруг вспоминая английские песенки. Порой мы, родители, очень удивлялись, как она все это запомнила, ведь была несмышленой двухлетней крохой и порой, казалось, что она занимается своими делами в процессе занятий. Никто малышей не принуждал слушать, участвовать и выполнять задания - все происходило в игровой форме и, если ребенок не желал заниматься предложенным, педагоги с пониманием предлагали альтернативу или предоставляли ребенку возможность заниматься тем, чем он хотел в данный момент.
Маленькие дети находятся в среде, которая напоминает дом, где они имеют возможность приобретать различный опыт. А еще Монтессори-среда располагает к сотрудничеству детей, а не к соперничеству, что тоже очень радует. И разновозрастная группа позволяет старшим детям проявлять участие к младшим, а младшие тянутся к старшим.
А педагоги воспитывают детей не только в вопросах интеллекта, но и позволяют ребенку быть активным центром деятельности. И я с удовольствием отметила, что воспитательными средствами педагогов «Сашеньки и Дашеньки» являются сочетание спокойствия, терпения и любви. Я хотела написать конструктивный отзыв о преимуществах детского сада, но на сайте об этом хорошо написано, поэтому написала отзыв с чувствами, просто хотела передать, как в этом детском саду на самом деле хорошо. И в том, что в «Сашеньке и Дашеньке» помогут моей девочке в ее стремлениях к развитию, к получению опыта я абсолютно уверена.
Прокофьева Н.
Две моих дочери (6 и 3,5 года) посещают сад «Сашенька и Дашенька» 3 года и год соответственно. Дети сад очень любят, скучают по нему летом и по выходным, постоянно всем про свой сад рассказывают и показывают фотографии. И это все, конечно, неспроста, потому что сад совершенно особенный и замечательный.
Методика
Когда я стала выбирать сад для старшего ребенка, я уже была знакома с монтессори-педагогикой, и мне хотелось, чтобы в саду использовалась именно эта методика. Однако, но как известно, фанатизм редко доводит до добра, и мне не очень нравилось, что в некоторых садах монтессори-методика никак не адаптирована к российским реалиям. Поэтому я особенно ценю такой разумный подход к этой проблеме в нашем саду. Мне нравится, что во время учебы сбалансированы свободная и организованная деятельность: есть занятия, обязательные для всех, на которых дети занимаются, все вместе, под руководством педагога, и есть самостоятельные занятия, когда можно поиграть, позаниматься одному.
Занятия
Сами занятия – совершенно замечательные. Честно говоря, я и не думала, что так бывает. Но в действительности, эти занятия дают самый правильный, на мой взгляд, результат: не отточенное мастерство, не заученные вымученные движения, не 10 красиво нарисованных картинок (у всех детей одинаковые), а раскрытие творческого потенциала, расширение кругозора, а главное – смелость в творчестве и интерес к самому процессу творчества. Именно это, по-моему, и есть основа настоящей мотивации к обучению.
Оба моих ребенка любят учиться, им все интересно, им никогда не скучно, у них нет проблем с концентрацией внимания, нет никаких проблем с фантазией – она работает на 150%.
Взаимодействие с детьми и взрослыми
Мне было очень важно, когда я отдавала дочь в сад, чтобы она понимала, что все люди, и все дети очень разные, чтобы она видела в частности, что маленькие дети не всегда понимают тебя, иногда капризничают, не выговаривают слова и т.д., это помогло ей во взаимоотношениях с сестрой и другими детьми. Очень приятно, что нет никаких ссор и драк между детьми, что никто ни ябедничает, наоборот – все друг друга очень уважают.
И конечно, очень важно, что есть, за кем тянуться: старшие дети – отличный пример во всем.
Что касается отношений с преподавателями и вообще атмосферы, можно сказать, что детям тут так же хорошо, как дома. Увести детей из сада абсолютно невозможно. И да, моих детей никто не ставит в угол, и на них никто не кричит.
Казанович М.
Мои дети учатся в Русской Монтессори-школе. Мирошниченко Лиза проучилась 2 года, закончила 4 класс и Мирошниченко Софья, закончила 1 класс. Я вижу, что моим детям очень нравится учиться, они с удовольствием занимаются и иногда даже не хотят уезжать из школы. Результаты они показывают тоже очень хорошие. Лиза, по итогам тестирования в школе №713 – отличница. Софа (так же тестировалась в школе №713) – 5 и 4. Но для меня это не показатель. Главное, что мои дети хотят учиться, узнавать что-то новое и знают, как это делать самостоятельно.
Как мама, могу перечислить основные преимущества нашей школы:
1. Индивидуальный подход в обучении. Известно, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и мы не можем его ни торопить, ни тормозить. Можно сказать, что в школе у каждого ребенка своя индивидуальная программа. Если ребенок заболел, то, придя в школу после болезни, он продолжит обучение с того, на чем остановился.
2. Отсутствие каких-либо затрат, кроме ежемесячной оплаты. Не надо самим покупать НИЧЕГО. Ребенка отвезли, привезли, накормили, обучили, обеспечили всеми необходимыми материалами и т.д.
3. Дополнительные предметы: хореография, живопись, музыка, а по четвергам – интересный день. Либо встреча с интересным человеком, либо экскурсия.
4. Обязательные прогулки 2 раза в день.
5. Школа работает с 8 утра до 6 вечера (полный день). Если у ребенка есть во второй половине дня дополнительные занятия (например, мы ходим в музыкальную школу), то его отвезут и привезут, если надо, обратно.
6. Полноценное 4-х разовое питание, что немаловажно. Очень вкусные завтраки и обеды (сама ела).
7. Очень дружный коллектив, как педагогов, так детей и их родителей. Вообще, у нас в школе как-то все по-домашнему, очень комфортно и спокойно. Это, на мой взгляд, очень важно для ребенка, он не отвлекается ни на какие внешние раздражители, а спокойно занят процессом обучения и развития.
Мирошниченко Н.
Не хотелось бы преимущества одной школы начинать с недостатков обсуждения другой. Однако боюсь, совсем без этого обойтись не удастся. Ведь нужно же как-то объяснить тот факт, что отличника, то есть ребёнка, имеющего исключительно пятёрки по всем предметам, переводят в другую школу.
Итак, почему именно Русская Монтессори-школа? Никто не будет спорит с тем, что любому ребёнку, независимо от уже проявившейся одарённости, нужен индивидуальный подход. Ведь только так каждый ребёнок может максимально раскрыться и проявить все заложенные в нём таланты. И здесь у Русской Монтессори-школы неоспоримое преимущество. Ведь здесь в каждом классе не больше пяти учеников. Каждый на виду. Если кто в чём отстал, это легко можно выявить и быстро наверстать упущенное. Видны и сильные стороны каждого, которые можно эффективно развивать. В «обычной» школе это очень проблематично – каким бы талантливым и чутким ни был бы учитель, обеспечить индивидуальный подход к каждому из 20-25 человек в классе он просто не в состоянии. По этой же причине нет возможности уделять должного внимания личным качествам детей и их поведению на перемене. Многим должно быть, знакома проблема, когда ребёнок «приносит из школы» слова и выражения, которых не найти в словарях. В Русской Монтессори-школе детей учат не только обязательным дисциплинам, но и таким человеческим качествам, как взаимопомощь, уважение друг к другу, умение дружить, доброжелательное отношение к окружающим.
А самое главное, на мой взгляд, что делает Русская Монтессори-школа – это учит детей учиться. То есть выполняет главную функцию школы. Ведь, к большому нашему сожалению, не секрет, что в «обычной» школе дети очень часто и катастрофически быстро теряют интерес к знаниям. А тут – всё наоборот. Вернее, именно так, как должно было бы быть. Дети год за годом с увлечением постигают науки, предусмотренные школьной программой (которую, кстати, усваивают блестяще), приобретая настоящие, крепкие, глубокие познания по всем предметам. Но, помимо этого, они становятся настоящими специалистами в областях знаний, не предусмотренных школьной программой. Они с увлечением обсуждают динозавров, устройство радиоприёмника и двигателя машины, породы собак и кошек, о которых обычный человек ничего не слышал. Одним словом, ученики этой школы – люди любознательные, уверенные в своих силах, обладающие глубокими научными познаниями, настроенные нести в этот мир добро. Это ли не преимущества?!
Борисова А.
Я много лет занимаюсь преподаванием математики детям с педагогической запущенностью. Дети моих друзей ходят в этот монтессори-детский сад, и чрезвычайно им довольны, и через них удалось попросить Анну Борисовну рассказать мне и моим друзьям-преподавателям о принципах и содержании монтессори педагогики. Прежде всего, я был поражен организацией работы с детьми - дети разных возрастов, с разным уровнем подготовки, в разном психологическом состоянии работают, каждый занимается тем, что ему интересно. И все это происходит без принуждения, следуя собственному желанию ребенка. Материал и форма занятий построены так, что ребенку действительно легко и естественно овладеть навыками, которые с таким трудом даются при традиционной системе обучения. Трудно себе представить, что после такого обучения ребенок сможет забыть принципы выполнения математических операций. Поражает, что в детском саду дети делают операции, которые в школе они будут делать только через несколько лет. И делают, не внешне подражая, повторяя за учителем, а действительно понимая, следуя внутренней логике самого действия. Отдельно хочется сказать про саму Анну Борисовну. Она не просто дорожит своей школой, не просто знает и понимает, как надо учить детей, она этим живет. Приятно смотреть на человека, так увлеченного своей работой.
Шлепаков Сергей, куратор по математике Центра адаптации
детей беженцев и вынужденных переселенцев.
За что уважаю Анну Борисовну и ее замечательный коллектив, так это за открытость! Таких добрых и сердечных людей в наше время встретить трудно. Мне очень повезло некоторое время работать рядом с ними. Было приятно наблюдать, как сотрудники в коллективе относятся друг к другу с такой теплотой и уважением! И что особенно важно, это тепло они готовы дарить вокруг себя! Искренне желаю Русской Монтессори-школе большого развития и дальнейшего процветания!
Сергей Красовский, бизнес-тренер, психолог
Моя дочь Настя Борисенко сейчас уже школьница.
Но свой первый садик "Сашенька и Дашенька", работающий по системе Монтессори в Крылатском она часто вспоминает.
Сначала мы с ней ходили на занятия в клуб "Вместе с мамой". Эти занятия очень нравились моей дочурке. А потом мы решили перевести Настю в садик.
Я очень волновалась, как она останется без меня. Чтобы снять все мои тревоги, преподаватели предложили мне остаться.
На следующий день я договорилась с Настей, что схожу в магазин, а сама наблюдала через окошко, как моя малышка привыкает к садику. Ей было так интересно, что она ни разу не вспомнила обо мне. А когда я за нею пришла, она встретила меня вопросом: "Ты чего так рано пришла?"
Я была крайне удивлена, а моя Настя, отказавшись идти домой, отправилась вместе с ребятами обедать. В этот садик Настя ходила до 4-х лет. Потом мы переехали жить в другой район, возить Настю было далеко. С большим сожалением мы расстались с садиком. Воспоминания у нас остались самые теплые.
Больших Вам творческих успехов, Анна Борисовна, и всему Вашему замечательному коллективу!
Александра, 26.08.2010.
Глубокоуважаемая, Анна Борисовна!
Позвольте Вас и Ваш коллектив поблагодарить за предоставленную возможность, посетить школу «Будущего». Непременно, Российское образование перестроится по варианту Вашей школы.
Сегодня ездила в офис Института Международного образования и рассказала о Вашей, реально-действующей, русской монтессори-школе. Директор Международной Программы стипендий Фонда Форда, Оксана Орачева, была чрезвычайно рада тому, что я заинтересовалась Вашей школой. Я подарила Международной Программе стипендий Фонда Форда книжку о Русской монтессори-школе, они очень довольны и рады тому, что есть такая школа и в России.
Безусловно, рядом с Вашим именем в истории останется память о спонсоре Вашей школы, ибо Человек, а только человек с большой буквы, мог решиться на спонсорскую помощь в реализации по-настоящему развивающей образовательной системы. Хотелось бы узнать фамилию, имя и отчество этого мудрейшего человека, пока есть такие люди, Российское образование воспрянет ото сна!!! Я думаю, что Бог видит всё, и всячески Вам и Вашему спонсору будет освещать путь истины, а значит, и подарит спутников жизни: ЗДОРОВЬЕ, СЧАСТЬЕ и УДАЧУ!
Что меня поразило в самое сердце?
1) Великолепнейшая образовательная база, требующей, с одной стороны, рационального распределения финансовых затрат спонсора, а с другой - человеческой (педагогической) энергозатраты, восполнимой только детской РАДОСТЬЮ, детерминантом (причиной) которой может быть УСПЕШНОСТЬ каждого школьника, а их успешность – ГАРАНТ успешной России.
2) Чёткие единые требования в структуре уроков.
3) Естественные и чуткие отношения, как между коллегами, так и между детьми с педагогами.
4) Сознательная учебно-познавательная деятельность школьников, детерминированная базовыми психологическими элементами системы М. Монтессори: безоценочная система обучения (снимается проблема школьной тревожности); балльная система в достижении образовательной цели (сознательная деятельность, ответственность, критичность ума, устойчивая эмоционально-волевая сфера развития школьника, высокий уровень интеллекта и духовной нравственности); хорошо простроенный инвариант (основа) учебного процесса, в результате которого формируются самоопределяемость, самоорганизация, самореализация школьника.
5) Личностная составляющая образовательного процесса, когда во главу угла ставится обучающаяся Личность школьника, которую может воспитать только обучающаяся Личность педагога.
Анна Борисовна, о Вашей школе обязательно представлю информацию в своих докладах: а) «Речевое мышление как психологический инструмент преодоления школьной неуспешности» во время участия в работе Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Личность в изменяющихся социальных условиях» в Красноярске; б) доклад «Этнодидактический подход в преодолении школьной неуспешности» во время участия в работе VIII Международной научно-практической конференции «Этнодидактика народов России: проблемы обучения и воспитания в конкурентной образовательной среде» в Нижнекамске (Татарстан).
В обязательном порядке слова восхищения подкреплю фотографиями выставки миропонимания, мироощущения и мировоззрения ребятишек как доказательство существования реальной психологически, интеллектуально и личностно развивающей системы М. Монтессори.
Хочется отметить, как мне было приятно от общения с Вами, Вашим коллективом и детьми. Меня поразила их адекватная реакция на материалы этнодидактического пособия по математике, с каким неподдельным интересом они не только слушали, а проявляли активнейшее участие в интеллектуально-познавательной деятельности. Они доказали гипотезу профессоров института психологии им. Л. С. Выготского, кафедры «Проектирующей психологии» о том, что по сути своей это дидактическое пособие универсально. Я думаю, универсальность выражается в интеграции (объединении) методологии культурно-исторической теории умственного развития ребёнка (Л. С. Выготский) и практико-ориентированной системы М. Монтессори.
Надо дать должное стратегическим взглядам и Учёной (с большой буквы), Березовской Татьяне Юрьевне, Вам и Вашему спонсору за такую дальновидность в развивающем эффекте обучения по системе М. Монтессори.
Я счастлива, потому что мне довелось увидеть «Будущее».
Примите, пожалуйста, мою искреннюю благодарность за то, что Ваша дружная команда тружеников (педагоги и детки) показала и доказала истинность моих диссертационных исследований, научную и практическую значимость которых доказали не только детки из Крайнего Севера, но и детки, живущие в «Сердце» России. Я всегда чувствовала, что Истина где-то рядом! Ваша школа и есть та Истина, которую я искала всю свою сознательную жизнь.
Низкий вам всем поклон!!! Вы даже не представляете как результаты Любви к детям Вашего (лично), педколлектива и Спонсора освещают путь многоэтничному Российскому образованию.
С самыми наидобрейшими пожеланиями,
Зоя Николаевна Ичин-Норбу, аспирант РГГУ, института психологии им. Л.С.Выготского,
финалист Международной Программы Стипендий Фонда Форда,
учитель физики и математики из Таймыра.
В 2003-2005г моя внучка Токаева Катя (1999гр) посещала детский сад «Сашенька и Дашенька» по методике Марии Монтессори. Катюша ходила в детский сад с огромным удовольствием, потому что в саду всех детей любят и понимают.
По семейным обстоятельствам Катюшу перевели в 2005 году в государственный детский сад №1550. Хочу отметить, что при вступительном собеседовании комиссия детского сада №1550 была удивлена разносторонними знаниями, полученными в садике у Анны Борисовны Дурмановой. Ребенка тестировали 40 минут и знакомиться с ребенком пришла вся администрация садика.
Сейчас Катюша закончила начальную школу в ГОУ ЦО №1440 на «отлично». Считаю, что немалую роль в этом сыграла та образовательно-воспитательная база, полученная в садике.
С благодарностью. Бабушка Кукушкина Е.П.
26.06.2010г.
|