Американская школьница случайно открыла новое химическое вещество |
Ученица пятого класса из Канзас-сити, выполняя задания учителя на уроке, изобрела новое химическое соединение. Молекулярная структура этой молекулы, возможно, способна помочь в создании инновационных методов накопления энергии.
Девочка по имени Клэр Лэйзен ходит в школу, где обучают по методике Монтессори. На одном из уроков дети получили задание – собрать из специальных шариков и палочек-соединений модели молекул. Девочка собрала очень странную конструкцию из воображаемого азота, кислорода и углерода, сообщает «Учительская газета». Учитель, который впервые видел правильную, но необычную и не встречавшуюся ему ранее модель, связался со своим приятелем, профессором химии. Учитель переслал ему фотографию модели. Однако и профессор не смог сразу ответить, известно ли химикам это вещество. Ученый изучил базу данных статей, где хранятся научные работы по химии с 1904 года, и нашел только одну статью, где упоминалось это вещество. Однако в придуманной школьницей структуре атомы были расположены в другом порядке, а значит, химические свойства этой молекулы должны быть другими. При дальнейшем изучении выяснилось, что вещество может сохранять энергию. Также новая молекула содержит нитроглицерин, так что вполне возможно, что девочка изобрела взрывчатку. Как бы там ни было, школьница в 10 лет стала автором научной статьи и всполошила мир химии. Учитель надеется, это может вызвать желание у Клэр и дальше заниматься наукой. P.s. Надеемся, что и в нашей школе дети будут делать научные открытия!
|