Как мы ходили в гости в Русскую Монтессори-школу. |
Так вышло, что Судьба привела меня в Монтессори-педагогику. Когда я вплотную познакомилась ней, то поняла, что моим детям очень подходит такой метод. Они оба способны долго заниматься интересным делом и сами могут выбрать время и место для занятия, не любят когда их прерывают или указывают слишком назойливо что и как надо делать. Да и кому такое понравится? Младший уже ходит в Монтессори-группу для малышей, а вот старший учится в гимназии по обычной программе, причем почти всё, что они изучают в школе, он уже знал из детского садика или наших с ним занятий. Мне очень хотелось бы поддержать его интерес к знаниям, к школе, и поэтому я стала искать Монтессори-школу. Оказалось, что их не так много, несколько школ на весь город. На сайте одной из школ приглашали на лекции для родителей, причем можно было приехать с детьми, и не просить никого с ними сидеть дома, пока я просвещаюсь. На лекцию я правда так и не попала, зато разговорившись с Анной Борисовной Дурмановой, директором школы, узнала, что в Русскую монтессори-школу можно приехать на день и прожить его в ритме школы. Это даст возможность понять, подходит ли нам такая система обучения. Приятно удивило то, что когда я спросила, можно ли приехать с младшим ребёнком, мне не только не отказали, но и сообщили, что есть игровая комната, и малыша будет чем занять. К слову, не в первый раз слышу фразу: "Не волнуйтесь мы Монтессори-педагоги, мы для детей". И вот мы с детьми (7 и 2.8 лет) приехали к метро Крылатское рано утром. У школы есть автобус, который забирает детей от метро и везет в посёлок Рублёво.
Школа придерживается обязательной программы, но для ее усвоения использует свои методы. Так мы увидели, что в школе, как и в обычной, день делится на уроки. Длятся они около часа, в перерыве можно поесть или побегать. После еды ребята сами убирают со стола. Если что-то просыпали, то и подметут сами. Завтрак и обед – это ритуал. За стол садятся все: и взрослые, и дети. Это великолепная возможность для детей поучиться правилам этикета и вежливому общению за столом. Первым уроком был английский язык. Мой ребенок изучал его в садике, посему решили что он тоже будет участвовать. В игровой форме повторили части тела, погодные явления, спели песенку про алфавит, поиграли в подвижную игру, где надо было понимать, что говорит педагог и выполнять действия. Мальчишкам было весело, мой сначала несколько оробел, но потом освоился и тоже включился в занятие. Потом был урок литературы. Дети выбрали себе книги и сели читать, а потом каждый пересказал прочитанное. Все как в обычной школе, кроме того, что текст и вообще книгу ребенок выбрал САМ и имел возможность читать в своем темпе, никто не торопил. Мой сын не очень любит читать, а здесь он на моих глазах прочитал довольно длинную сказку "Зимовье зверей" и пересказал её. Потом книги были убраны и педагог предложил выбрать задание по русскому языку из среды Монтессори. Мой сын выбрал упражнение на правило переноса. Правило он понял сразу, легко делил слова на слоги, а вот письмо давалось ему с трудом. Но он закончил свою работу, ему хватило сил исправить ошибки. Это было легко сделать, так как работы в первом классе выполняются карандашом и у ребят есть «волшебный ластик». Мне понравилось, что в голове у ребенка остается ощущение, что не надо бояться ошибок, а нужно просто уметь их исправить, это один из принципов организации среды Марии Монтессори, по аналогии с тем, что если ребенок в садике просыпал или пролил что-то - у него есть возможность спокойно подмести или протереть, никто не ругает. И еще понравилось, что ребенок думал, что он просто знакомится с правилом, а на самом деле ещё и потренировался писать.
Потом следовал урок химии. Его проводила учительница химии. Дети проделали опыт с фильтрацией и дальнейшим выпариваением раствора соли, потом посмотрели короткий учебный фильм (к слову, для восьмого класса). Тогда я подумала, что первоклассникам проводить этот опыт гораздо интересней, чем в восьмом классе, когда они уже предвидели бы точный результат. Мой ребенок сейчас увлечен зельями, после прочтения "Гарри Поттера", поэтому был в восторге. В ходе опыта все пробирки, инструменты и части спиртовки назывались так, как они называются по науке.
Затем дети занимались математикой. Они выбрали материал «Большое деление». С помощью него поделили семизначное число на четыре, записали ход решения в тетради. После этого радостно побежали обедать и играть в настольные игры. Учебный день был закончен. Во второй половине дня дети играют, рисуют, поют или занимаются оригами. Уехали из Русской Монтессори-школы мы довольные и вдохновленные, ожидая скорейшего туда возвращения.
Автор: Марина Забелина.
|
Комментарии