Рады приветствовать Вас на нашем сайте – мы всегда рады новым посетителям. Вы можете задать нам любой вопрос по обучению и гармоничному развитию детей начиная с рождения – до подросткового возраста.
Сказка ученицы 1 класса Русской Монтессори-Школы Тани Сергеевой
Как я плавала по небу
Я решила поплавать по небу. Это было во сне. Мимо меня проплывали белые пушистые облака. А еще облака очень густые. Когда я попадала в облако, то я видела белый густой туман. А когда я выплывала из облака, мне открывалось голубое небо и яркое солнце.
Мне понравилось летать в облаках, понравился густой белый туман пушистый и красивый.
Когда родители приводят на занятия малыша в класс Монтессори, они удавлятся, что их порой капризный и непоседливый малыш. увлеченно работая с каким-либо материалом, становится усидчивым, спокойным. Удивляет их и то, как их кроха быстро привыкает возвращать материал на то место, где взял, соблюдая тот порядок, который изначально был заведен в классе. "Вот бы дома так" -восклицают родители. А как зачастую бывает дома?
В нашем доме есть всевозможные шкафы и стеллажи для одежды, посуды, книг и т. д.,и в них каждая вещь имеет свое место. А детские игрушки? Чаще всего им отводится ящик или корзина, где живут в тесноте и куклы, и машинки, и мебель , и посуда. И играет малыш, переворачивая содержимое корзины на пол. Убирать после игры такое количество игрушек ребенку трудно, и он, как правило, отказывается это делать.И только к школе мы находим место для письменного стола и место в шкафу для учебников. Это уже поздно!
Из книги Марии Монтессори " Впитывающий разум" понятно, что свойства впитывающего разума таковы, что абсолютно все, что окружает ребенка, начиная с рождения, будет впитываться ребенком и останется с ним на всю жизнь. Хотим ли мы, чтобы он впитал хаос? Наверняка, нет!
Ребенок, как и каждый член семьи является составным элементом домашней атмосферы. Главное, чтобы он был равноправной составляющей семьи. И пространство для него должно быть отведено равноправное. И в этом пространстве должен быть идеальный порядок.
Моя внучка Варя(2 года) с переездом семьи в новый дом получила отдельную комнату. Игрушки и книги лежали в шкафу, где была и одежда. Многие игрушки лежали высоко, Варя сама их достать не могла. Тогда мы решили в холле освободить нижние полки стеллажей под Варины игрушки и пособия. Вместе с Варей мы нашли место для домиков, мебели, посуды. животных.... Варе такой порядок очень понравился. Когда вечером папа пришел с работы, Варя повела его в холл, развела ручки в стороны и воскликнула: "Папа, посмотри, какая у меня красота!"
Надя (3 класс) по литературе изучала тему "Докучные сказки", а потом решила сочинить свои. Ей очень понравилось находиться в творческом состоянии. Вот несколько сказок.
Жила-была краска. Началась сказка.
Жили-были краски. Половина сказки.
Закончились краски. Конец сказки.
-Доярка доила коров. Доила, доила, доила, доила.....
-А дальше что?
- Откуда я знаю, может она их до сих пор доит.
Жил-был Мойдодыр. У него было мочало.
Начинай сказку сначала.
А это докучная сказка про наших школьников.
У нашего Тимошки красивые сапожки.
У нашего Феди- медведи.
У нашего Алеши-калоши.
У Мирославы -самосвалы.
У Тани-рыбка в кармане.
У Насти- рыболовные снасти.
У Нади- аккуратные тетради.
Все ребята хороши,
Веселятся от души.
А это Надя свою мечту в сказке описала.
- Жила-была шоколадная школа. В нее приходили шоколадные дети. В ней были шоколадные столы и стулья. В ней были шоколадные учебники. В ней были шоколадные тетради.
- А дальше что?
- Откуда я знаю, может эту школу съели!
После окончания 1-го класса в нашей любимой Русской Монтессори-Школе, Тима прошел итоговую аттестацию за учебный год в школе №71. Аттестация длилась около 2 часов. Сначала дали задание по русскому языку, Тима работал 40 минут. Результат:18 баллов. Проходной балл – 14. Учительница объяснила, что от 17 до 22 баллов – это повышенный уровень знаний, от 14 до 17 – высокий уровень. Математику Тима сделал за 30 минут, набрал 17 баллов. Проходной балл – 10-12.
Далее было задание по чтению (прочитать текст, письменно ответить на вопросы). У Тимофея это заняло 20 минут. Результат: 13 баллов. Проходной балл – 8.
Окружающий мир тестировать почему-то не стали (там проходной балл – 6), но зато пришлось сдать клавиатурное письмо (это нововведение для первоклашек)! Сессия за компьютером в программе клавиатурного тренажера Stamina длилась 9 минут, точность печати Тимы – 86 %. На момент прохождения аттестации Тиме было 7 лет и 4 месяца. Я считаю, что это отличный результат! Спасибо за это Анне Борисовне и всем учителям Русской Монтессори-Школы!
142 года со дня рождения педагога Марии Монтессори.
В 1988 году ЮНЕСКО назвала Марию Монтессори одной из четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Программа ООН "Цели развития тысячелетия" взяла за основу ее принципы и задачи обучения детей.
31 августа исполняется 142 года со дня рождения знаменитой итальянки педагога Марии Монтессори. Уникальная методика преподавания итальянки Марии Монтессори была запрещена после Октябрьской революции и, возможно, поэтому выглядит на россиском рынке дошкольного образования как абсолютная новация. Ребенок - маленький взрослый, личность, к которой надо относиться с уважением с младенчества и давать свободу выбора, воспитывая самостоятельность. Согласно методике Монтессори, которая до сих пор используется в частных школах, в целом образовывать детей легче всего, если они тратят и свое игровое время, одновременно обучаясь или развивая воображение. Игра Монтессори сенсорная, здесь используется тактильный подход к выбору ежедневных детских рабочих принадлежностей, вроде столов с песком. При этом ребенок устанавливает свой собственный темп, а учитель объединяется с учеником, помогая ребенку учиться играя.
Сегодня по системе Монтессори занимаются как со здоровыми, так и с особенными детьми. Мария Монтессори изначально разрабатывала свою методику именно для особенных, поскольку именно раннее развитие и реабилитация приносит больным детишкам наибольший эффект.
В 1988 году ЮНЕСКО назвала четырех педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Международное призвание получили американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер, итальянка Мария Монтессори и Антон Макаренко. В 1949 году Мария Монтессори выступила перед собранием ЮНЕСКО и в том же году Франция удостоила ее высокой чести и наградила орденом Почетного легиона. Было проведено девять Международных Монтессори-конгрессов, последний состоялся в Лондоне (1951) и был последним, на котором М.Монтессори присутствовала лично.
ЮНЕСКО координирует образовательный блок знаменитой программы ООН «Цели развития тысячелетия». Несколько лет назад ЮНЕСКО создала комиссию, состоящую из 15 экспертов, которые составили документ «Образование - скрытые сокровища». В нем перечислены универсальные образовательные блоки, которые должны быть включены в образовательные системы во всем мире: обучение новым знаниям, новым навыкам, становлению личности, умению жить и существовать в обществе (дословно – «жить с другими людьи»). Одна из председателей Ассоциации сети школьных проектов ЮНЕСКО Сигрид Нидермайер отметила на Парижском конгрессе по Монтессори системе в Париже, что эти задачи обучения весьма схожи с теми, что определяла Мария Монтессори.
Мы продолжаем писать о детях - читайте в нашей Библиотеке статью Марины Забелиной:
О свободе в жизни ребёнка.
Как часто мы наблюдаем ситуации, в которых взрослый стремится всё сделать за ребёнка, срочно оказать помощь, в то время как ребёнку было бы гораздо полезней сделать это самому и получить новый навык. "Помоги мне сделать это самому" - девиз педагогики Марии Монтессори. Рассмотрим, почему же предочтительнее давать детям свободу действий?
Ребёнок лезет на высокую лестницу, мама держит его жёстко, едва он залез наверх - решительно снимает и ставит на пол. Если это происходит не в первый раз, ребёнок привыкает рассчитывать на поддержку взрослого и сам уже и не стремится держаться. А зачем? Мама же держит. В то время как дети других мам отлично залезают и слезают сами."Какой у вас ловкий ребёнок" - часто слышала я. Думаю, что дело не в том, что мои дети как-то особо физически одарены. Просто я не делала за детей их работу, позволяя совершенствовать их собственные навыки, страхуя в опасных ситуациях (иногда незаметно для ребёнка), показывая способ действия, где это необходимо. Именно поэтому я могла не ходить тенью за малышами, а смотреть за ними на расстоянии, под восхищенные или неодобрительные комментарии других обитателей площадки.
Ученики Русской монтессори-школы будут участвовать в библиосумерках 20 апреля с 18.00 до 22.00. Наши ребята любят приключения, опасности и тайны. И в ночь с пятницы на субботу в Центральной детской библиотеке – Центре культурного наследия В.Д. Берестова дети готовы провести расследование юных детективов "В библиотечном лабиринте", встретиться со сказочником, приведением, заморским гостем,звездочетом и другими, поучаствовать в конкурсе на лучший рассказ-страшилку, посетить не совсем обычное чаепитие. Надо только выполнить условия:собрать волю в кулак, найти бесстрашие,взять электрический фонарик и на всякий случай маму с папой, а можно и бабушку с дедушкой.
Адрес библиотеки: Крылатские холмы, д. 34. тел. 413-24-05; 415-94-00.
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ!!!!!!!!!
6 апреля в Центральной детской библиотеке 17 состоялось знаменательное событие - библиотеке было присвоено имя замечательного поэта, писателя, исследователя литературы, Лауреата Государственной премии Валентина Дмитриевича Берестова.
В честь этого события состоялся большой литературный праздник, на котором собрались знаменитые гости, писатели, друзья и родственники В.Д. Берестова и, конечно, читатели библиотеки. В праздничном концерте приняли участие дети детского сада "Сашенька и Дашенька". С трепетом и волнением маленькие артисты читали стихи В.Берестова перед многочисленной публикой, танцевали. Репортаж об этом событии можно посмотреть на сайте БИБЛИОГОРОД.
Наш театр песни «Карусель» ведёт активную творческую деятельность, принимает
участие в городских мероприятиях и проводит свои.
1 марта в Центральной детской библиотеке номер 17 Западного округа прошел
первый день ежегодного конкурса юных исполнителей эстрадной песни «Крылатские звёздочки». В этом конкурсе приняли участие все дети из Русской Монтессори Школы. Конкурс стал настоящим праздником. Каждый ребёнок в этот день был солистом. Искренность исполнения, старательность при подготовке к конкурсу стали залогом успеха всех юных певцов. Все участники получили дипломы и ценные подарки.
29 марта во Дворце детского творчества на Воробьёвых горах на сцене Большого концертного зала проходил праздничный концерт, посвященный Неделе детской книги. Организатором этого концерта была руководитель театра песни «Карусель» композитор Наталья Тимофеева. Выпускники и учащиеся Русской Монтессори Школы приняли активное участие в этом концерте. В их исполнении прозвучали песни Натальи Тимофеевой: «Неделя детской книги», «Читай мой друг», «Матрёшки», «Тот, кто любит читать». Зрители очень тепло встречали наших юных артистов и награждали их бурными аплодисментами. После концерта дети веселились с клоунами, общались с детскими поэтами и писателями.
Участие во всевозможных мероприятиях, выступления на маленьких и больших сценах помогает преодолевать всевозможные комплексы, снимать страхи перед публичными выступлениями и даёт мощный заряд положительных эмоций.
Первый весенний праздник 8 марта – особенный. Несмотря на зимнюю погоду за окном, необыкновенно тепло и солнечно было в празднично оформленном зале, где дети поздравляли своих мам, бабушек, сестричек и всех женщин.
Ребята из детского сада "Сашенька и Дашенька" подготовили замечательный концерт и подарили мамам изумительные подарки, сделанные своими руками. Дети из "Школы дошколят" тоже радовали женщин исполнением песен и удивлялись умению мам отличить своего ребенка по рукам с закрытыми глазами. Очень трогательно ребята пытались словамивыразить свою любовь мамам и бабушкам.
21 марта в библиотеке им. Ахматовой ученики русской Монтессори-школы Анны Дурмановой и воспитанники детского сада «Сашенька и Дашенька» приняли участие в увлекательном пластилиновом мастер-классе по книге французской художницы Дельфины Дюран.
Сначала ребята познакомились с сотрудником Издательства «КомпасГид», в котором вышла книга. Дети узнали, что такое издательство, обсудили, что нужно, для того, чтобы книжка появилась на свет, а также подробно рассмотрели все этапы появления книги и её составные части.
После чего мы познакомились с забавными картинками Дельфины Дюран, и узнали, что за удивительные существа поселились в её доме, после чего ребята и стали создавать своими руками книжных и вымышленных персонажей, чтобы найти уютное жилье и хорошего соседа каждому.
Ребята из Монтессори-класса живо воспринимали новые знания, применяли развитую смекалку и нестандартные творческие подходы, и стараясь не подражать рисункам книги, придумывали своих оригинальных героев. Кроме того, герои поселились во всех частях дома – на крыше, стенах и даже на потолке! Такого с ними еще не случалось.
В библиотеке Ахматовой состоялась встреча родительского клуба с заслуженным педагогом и писателем Мариной Аромштам
12 марта в Центральной библиотеке №193 имени Анны Ахматовой ГБУК ЦБС «Кунцево» состоялась встреча Родительского клуба с Мариной Аромштам.
Марина Семеновна Аромштам – заслуженный педагог, кандидат педагогических наук, девятнадцать лет проработала учителем начальных классов (в 1997 г. она стала финалистом Московского конкурса «Учитель года»). С 2000 по 2007 г. курировала инновационные проекты дошкольных учреждений и учреждений для детей-сирот. Статьи Аромштам по проблемам педагогической реальности публиковалась во многих газетах и журналах, и в 1999 г. она была удостоена премии «Серебряное перо» по итогам конкурса авторов «Учительской газеты».
С 2000 года Марина Аромштам - главный редактор газеты «Дошкольное образование», в настоящий момент – главный редактор сайта, посвященного детскому чтению «ПапМамБук».
На встрече Марина Семеновна рассказывала родителям о том, почему порой дети не любят и не хотят учиться читать, и как это можно исправить, дала несколько рецептов того, как успешнее прививать любовь к чтению с самого юного возраста, и рассказала о важности чтения вслух, и самой традиции читать в кругу семьи. Особо отмечен был момент личного присутствия, и то, что ни телевизор, ни аудиокниги не заменят живого общения и не сильно помогут в привлечении к чтению.
Отдельное внимание было уделено тому, что, как и в каком возрасте читать с детьми. Родители узнали несколько удивительных моментов об истории классических волшебных сказок, и познакомились с качественной современной литературой для детей и родителей.
Также на встрече были представлены книги Марины Аромштам, открывшие её не только как педагога и психолога, но и как писателя, и другие книги Издательства «КомпасГид».
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели детских садов, няни!
Если вы хотите узнать, понять, научиться, как привить своему малышу устойчивый интерес к чтению, чтобы он не пренебрегал чтением, а значит, был бы успешным и в детском саду, и в школе, говорил ярко, не затрудняясь, способен был воображать, фантазировать и не считал книгу навязанным скучным трудом,
Приглашаем вас принять участие в очередном заседании постоянно действующего родительского практикума «Первые шаги к книге».
В программе очередной встречи
1. Выступление писателя, педагога, автора книг по педагогике, специалиста по дошкольному и школьному воспитанию, кандидата педагогических наук, журналиста, обладателя многих литературных и педагогических премий, создателя сайта для родителей papmambook и очень интересного человека
МАРИНЫ СЕМЁНОВНЫ АРОМШТАМ.
2. Вас познакомит с новыми книжками для малышей специалист
издательства КомпасГид Наталья Клёвушкина.
Книги этого издательства вы сможете сразу приобрести.
Ждём вас 12 марта в 17-30 часов
в Центральной детской библиотеке № 17 «Смена» по адресу:
улица Крылатские холмы, дом 34, второй этаж.
Центр чтения ЦБ № 193 имени А. Ахматовой, ЦДБ №17 «Смена» ГБУК города Москвы «ЦБС «Кунцево» и Русская Монтессори-школа организуют для вас эти встречи бесплатно.
Закончилась четверть, ученики отправились на заслуженный отдых. Но не просто так! А перед этим посетив магазин!
Вместо денег в магазине - баллы, накопленные на занятиях. Баллы начисляет себе сам ребёнок, оценив свою работу. Иногда может выставить и педагог, а ребенок согласиться или возразить, но при этом аргументировав свою точку зрения.
Магазин - сам по себе праздник, ребята получили "деньги" по количеству баллов, гости и малыши получили "гостевые". Старшие ребята вдумчиво тратили деньги, выбирали то, чего бы им хотелось больше, считали, на что хватет, а на что нет. А малыши были просто рады тому, что у них есть деньги, и даже собирались просто унести их домой в кармашке.
После магазина начался праздник Масленицы, в котором участвовали и дети, и родители, и педагоги.
В Школе дошколят у детей получился веселый, шумный праздник. Ребята отвечали на вопросы про масленицу. Были обязательные хороводы с масленичными песнями , игры. Особенно понравилось выбирать невесту в игре " А бояре, а мы к вам пришли". Завершился праздник застольем с блинами. Ребята говорили: "Жаль, что масленица длится семь деньков, а не семь годков".
В Детском саду "Сашенька и Дашенька" ребята праздновали Масленицу вместе с гостями- ребятами-школьниками из ансамбля "Народная песня". Пришли гости в ярких, красочных народных костюмах. Они рассказывали про каждый день Масленицы, водили с малышами хороводы, играли в народные игры.
В школе ребята, кроме самого масленичного гулянья с хороводами и играми, в которых участвовали все родители и педагоги, сделали коллективный портрет Масленицы, испекли сами пиццу , накрыли стол, где были, конечно же и традиционные традиционные блины. Праздник завершился вкусно!
{morfeo 9}
Не было на Руси семьи, где бы не отмечали масленичную неделю. Народы праздновали её весело, разгульно и называли её обжорной и разорительницей. Маслёна честная, весёлая, широкая – так назвали неделю перед великим постом на Руси. Празднование масленицы сопровождалось разными обрядами во имя хорошего урожая: играми, гулянками и разными забавами.
24 февраля и в Русской-Монтессори-Школе праздновали Масленицу. К празднику дети готовились заранее - учили песни, водили традиционные масленичные хороводы, чтобы на празднике научить им гостей. В день праздника на улице построили снежную крепость, поиграли в снежки, вдоволь вывалялись в снегу, а потом, усталые, но довольные, принялись за изготовление пиццы. Она ведь тоже круглая, как солнышко. Дети не поскупились на ингридиенты, даже соревновались, кто чего больше положит, пиццы получились вкусные и увесистые.
После уроков пришли гости - родители учеников, и праздник начался. Ведущая провела всех участников по всей масленичной неделе, рассказала о роли каждого дня, и на каждый день были свои песни, хороводы и игры. Первый день – понедельник – вечер Масленицы. В первый день праздника дети обходили дома, поздравляли с наступающей масленицей и выпрашивали угощения. Конечно, главным, непременным угощением были блины. Вторник – заигрыш. В этот день начинались потехи – катание с горок на лошадях и на санках. Среда - лакомка и сладкоежка. Четверг – широкая масленица. В этот день гуляли с утра до вечера, пели, плясали, водили хороводы. Пятница – тёщины вечёрки. Суббота – заловкины посиделки. Воскресенье – последний день масленицы. Прощёный день, проводы масленицы. В этот день на Руси все просят друг у друга прощенья, обмениваются подарками и целуются. В хороводах и играх участвовали как дети, так родители и педагоги.
Больше всего детей увлек процесс создания чучела Масленицы на листе ватмана. С помощью бумаги, клея и карандашей дети сотворили неповторимое симпатичное чучело, вдоволь посмеявшись при его создании. Кто-то стал рисовать клыки, кто-то придумал как сделать объёмные волосы, кто-то делал ноги, а кто-то лапти на них. Рук вообще получилось две пары! Потом все отправились за огромный праздничный стол - с блинами и самодельной пиццей. Праздник в школе удался!
Первокласснику Егору очень нравится складывать и вычитать многозначные числа. Работает он со счётным "Золотым банком". Ему удаётся складывать и вычитать 4х значные числа с переходом через разряд.